Динамика речевого развития детей с нарушением слуха

Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Челябинский Государственный педагогический университет ГОУ ВПО «ЧГПУ» Отдел заочного образования Факультет коррекционной педагогики Курсовая работа. Выполнила студентка 351 группы факультета коррекционной педагогики Нагаева Татьяна Юрьевна.Запоминание приобретает все более осмысленный характер, начинает становиться произвольным.На последующих этапах изучения причин речевых расстройств сохранились эти две точки зрения.Задача «Я произнесу несколько предложений, а ты будь внимательным, так как в них есть ошибки. Научный руководитель Подшивалова Марина Дмитриевна. · Логопедическая работа по коррекции и развитию речи.«Объясни мне, как из этих кубиков можно сделать домик?Лиса по лесу шла, Лиса лычки драла, Лиса лапотки плела. Содержание Введение Глава 1. Эмоционально-волевая сфера. в Назови звуки в этом слове. «Логопедия в школе» под ред. У ежа – ежата, У ужа – ужата.Рыбы в проруби – пруд пруди. Прохор и Пахом Ехали верхом. На современном этапе развития специального образования первоочередной задачей становится развитие личности проблемного ребенка, вопросы адаптации и социализации. Из-за такого «выпадения» ребенка из традиционного усвоения общественного опыта возникают вторичные отклонения в развитии, социальная некомпетентность.С целью представлений о глубинно-семантической структуре предложений необходимо работать над смысловым содержанием ситуации, изображенной на картинке.· «Качели» - широкий язык прижать к верхней губе, будто стараясь дотянуться им до носа, затем наоборот, тянуться до подбородка, прижимая язык к нижней губе.

Количество детей с нарушениями развития очень велико, и, к сожалению, обнаруживается тенденция к некоторому его увеличению.У умственно отсталых детей, как и у детей в норме, чаще нарушаются артикуляторно сложные звуки свистящие, шипящие, л-ль, р-рь. Дети с недостатками речи занимают второе место среди всех детей с недостатками развития и составляют 2,86%; умственно отсталые дети занимают третью позицию и составляют 1,84%.В логопедической работе по коррекции нарушений речи у данной категории детей есть своя специфика, обусловленная особенностями их сенсомоторного и психического развития.Основной – направлен на коррекцию речевых нарушений постановку, автоматизацию и введение звуков в самостоятельную речь; работу над лексико-грамматическими категориями.· «Воронка» - Если сразу не удается прогибание посередине широкого языка с одновременным поднятием его передних и боковых, можно попробовать свернуть язык узкой воронкой. Как видим, это достаточно большие цифры. Совершенствуется координация движений. Достижения возраста Когнитивная сфера. «Невропатология», Москва, «Владос», 2003г. Упражнения на развитие мимических мышц. Чтобы все увидел – «А-а-а» ему мы скажем.Роет землю старый крот, разоряет огород. Едем, едем на машине, Нажимаем на педаль. Необходимо отметить, что объем психологических знаний о детях с различными нарушениями, в частности, интеллектуальными нарушениями и нарушениями речевого развития, не так уж велик, поскольку специальная психология как целостная отрасль психологической науки начала формироваться всего несколько десятилетий назад. Количество знаний о разных недостатках крайне мало и соответственно представляет профессиональный интерес у людей как-либо связанных с данной проблемой.Существует и психолингвистический аспект данного нарушения оно может происходить в результате нарушения различения и узнавания фонем родного языка, т.е. Предмет исследования особенности развития речи умственно отсталых детей.В этот период совершенствуются и усложняются все функции, возникшие ранее.Олигофрения, осложненная тяжелыми нарушениями функций лобных долей мозга.То, что нормальные дети видят сразу, олигофрены – последовательно, пишет И.Следующий вид нарушений в этой классификации – нарушение письменной речи.

· Изучить особенности развития речи у детей с умственной отсталостью.Но вполне может быть применима и к детям с умственной отсталостью, т.к. Глава 1. Глава 2. Память. Глава 3. Иван -… Гномик. Доктор. Речь и язык не могут быть оторваны и противопоставлены друг другу.Вряд ли кто из родителей может забыть первые слова своего ребенка.С возрастом у этих лиц патологические симптомы могут уменьшаться.Эта слабость обозрения объясняется особенностями движения взора.Имбецилы полностью не готовы к отвлечению от конкретной ситуации.Функция словообразования менее сформирована, чем словоизменение. Дети долго задерживаются на вопросно-ответной и ситуативной речи.В этом варианте упражнения передний край языка не приподнимается. Речь – это процесс общения; язык – система выработанных предшествующими поколениями фонетических, лексических и грамматических средств, используемых в процессе общения. Речь и язык относятся к общественным явлениям.К концу второго года появляется фразовая речь.Внутри этих нарушений могут быть свои подвиды.Лена искала булавку, А булавка упала под лавку.Спит спокойно старый слон, Стоя спать умеет он.Из соседнего колодца Целый день водица льется. Она возникает и развивается под влиянием потребности в общении и служит целям общественного объединения людей.У них не отмечается психических заболеваний, но с ранних этапов их развитие протекает замедленно и своеобразно.Способность самостоятельно ориентироваться в жизни у них ограничена, поэтому они нуждаются в постоянной опеке.Необходимо выявить уровень владения грамматическими конструкциями, умение самостоятельно образовывать слова.Для выявления особенностей звукопроизношения детей можно использовать широко известную стандартную методику. Речь обеспечивает историческую преемственность опыта людей. Основные средства общения – предметно-действенные операции. При афазии вследствие травмы утрата уже сформированной речи. Речь тесно связана со всей психической жизнью человека мышлением, воображением, эмоциями, волей и другими.

Всем известно, что речь является одним из главных показателей развития ребенка.Язык – это система фонетических, лексических и грамматических средств общения.Указанная теория механистическая, количественная трактовка проблемы развития.Возникновение нового и является главным и основным признаком развития ребенка.Тахилалия – нарушение речи, при котором речь становится патологически быстрой.Ромашковое аптечная римская ромашка – успокаивает, способствует запоминанию.Шипицына «Необучаемый ребенок в семье и обществе», Санкт-Петербург, «Речь», 2005г.

Она реализует несколько потребностей человека ребенка коммуникативную, информативную, познавательную развивающую, что уже говорит о ее большой значимости. В современном мире проблема развития речи у всех детей стоит очень остро.Образование форм имен существительных, обозначающих детенышей животных. Появляются все новые и новые «шедевры технологических достижений», которые заменяют «живое» общение.Уже в исследованиях античных ученых наметилось два направления в понимании причин речевых нарушений.Ассоциативное дополнение слова в предложении – подбор и активное употребление имен существительных. Люди заняты добыванием денег им не до детей, тем более до общения с ними.Переключаемость с одного вида деятельности на другой сильно затруднена.Движения бедные, однообразные, часто угловатые, бесцельные, замедленные.

Пропадает интерес к книге не только как к источнику знаний, но и как к некой форме проведения досуга, как у детей, так и у взрослых.Рассказ предполагает воздействие на мышление ребенка, воображение, чувства, побуждает к речевому общению, обмену впечатлениями. Мы забываем о правильной, красивой речи; все чаще из уст молодых, да и не очень молодых людей слышна нецензурная лексика.Она не позволяет правильно понять истинные закономерности развития и формирования высших психических функций у детей.Выготский, свой оптимальный этап развития, который падает на период главенствующего положения этой функции в сознании. Это норма человечества?! Оценка 5 верных ответов. Оценка 5 верных ответов. Потом бросил один камни. Змея шипит, А жук жужжит. Что тут долго объяснять! В цветнике цветут цветы. Щ Волки рыщут, Пищу ищут. Милая Мила мылась мылом. Словарь-справочник/ под.

Чему старшее поколение может научить малышей, общаясь на «таком» языке?Словесное объяснение определенного действия в его последовательности.Оценка 2 верных ответа ответ должен быть составлен в виде предложения.«Возрастная психология», методические рекомендации по курсу, ЧГПУ, 2004г.«Коррекционная и специальная педагогика», Москва, « Форум-Инфра-М», 2007г.Выполнять упражнения в медленном темпе, с усилием, можно под счет 4-5 раз. С кого брать пример? Подбор определений. Обогащение словаря. Ж -Еж, еж, где живешь? Зайчиха прыгает с … На реке цветы какие? Не стоит удивляться, по каким причинам падает уровень образованности в нашей стране; я только что их перечислила и, они далеко не все.Следует отметить, что в данную классификацию входят только те виды нарушений, для которых созданы специальные методики исправления. Так хочется слышать и слушать речь правильную, красивую, грамотную.К концу пятого года ребенок начинает овладевать контекстной речью.Ребенок умеет объяснить описать способ осуществляемого действия.Дизартрия различается по месту локализации и по степени поражения.«Нарушение речи и их коррекция у детей с ЗПР», Москва, «Владос», 2004г. Ведь их с нетерпением ждут! Нарушения средств общения. Мама сыплет соль в солонку. Несовершенные, смешные, сотворенные самими малышами, они так дороги мамам, бабушкам, дедушкам.Сложный процесс развития личности обусловлен единством биологических и социальных факторов.к 7 годам, практика речевого общения занимает меньший отрезок времени – всего три-четыре года.Недостаточно сформирована диалогическая речь из-за слабой ориентированности на собеседника.Важно проверить, как дети произносят звуки не только в отдельных словах, но и во фразовой речи.Выявление и исправление грамматических ошибок посредством переконструирования предложения. В жизни крохи настал важнейший этап, от которого будет зависеть все его дальнейшее развитие.Если у ребенка не получается, можно положить на язык липкую конфету или жевательную резинку. По мере овладения речью формируется психика ребенка, его мышление, познавательные процессы, общие и специфические способности.

Поэтому даже незначительные нарушения речи препятствуют нормальному развитию ребенка, формированию его личностных качеств.Рассмотрим психологическую характеристику умственно отсталых детей с точки зрения выраженности интеллектуального дефекта.Движения выполнять ритмично, с усилием, в медленном темпе, будто стараясь дотронуться до какого-то предмета повторить 4-5 раз.Сделать по 8-10 вдохов и выдохов через правую ноздрю, затем – через левую, по очереди закрывая отдыхающую указательным пальцем. Речь ребенка формируется под влиянием речи взрослых, зависит от нормального речевого окружения, достаточной речевой практики и от воспитания и обучения, которые начинаются с первых дней жизни.Приложения Артикуляционная гимнастика – это выполнение специально подобранных упражнений подвижными органами губами, нижней челюстью, языком с целью тренировки и совершенствования их мышц. Речь служит орудием человеческого мышления, средством общения, выражения мыслей, чувств, эмоций, средством регуляции деятельности.

Исследователи выделяют разное количество этапов становления речи детей, по-разному их называют, указывают их различные возрастные границы А. Н. И. Н. Л. А. Н. Б. М. И. С. И. С. С. С. М. И. М. М. М. С. Л. С. Е. П. Е. Г. И. В. Р. И. Ф. Г. И. И. В. М. Ф. И. М. А. А. А. В. О. А. Е. А. В. А. Ю. Л. В. С. В. Н. М. С. П. В. З. В. И. А. Л. С. М. М. Л. С. М. Л. С. М.

Опубликовал: vantrus   |   Просмотров: 8120   |  

queenjul